Формирование нулевой отчётности для предпринимателей и организаций

check
Опыт консультантов с 1991 года
check
Ответственность застрахована на 10.000.000 руб.
check
Знание экономики всех отраслей и сфер деятельности
check
9 из 10 компаний становятся нашими постоянными клиентами
check
Опыт консультантов с 1991 года
check
Ответственность застрахована на 10.000.000 руб.
check
Знание экономики всех отраслей и сфер деятельности
check
9 из 10 компаний становятся нашими постоянными клиентами

В период отсутствия деятельности руководитель предприятия обязан предоставлять в контролирующие органы нулевую отчетность. Причины приостановки не имеют значения. Это может быть реорганизация фирмы, связанная со сменой собственника или ключевых фигур топ-менеджеров, учредителей, проблемами с финансами или иными причинами. 

По каким налогам формируется

Налогоплательщик должен предоставлять нулевую отчётность по:

  1. Данным о среднесписочной численности – ноль человек. Подаётся до 20 января – касается и организаций, и индивидуальных предпринимателей, привлекавших наёмный персонал.
  2. НДС – во всех случаях, если предприятие не освобождено от налога. В 2014 году входит в состав ЕДУ – Единой Упрощенной Декларации.
  3. НДФЛ – для ИП, работающих на общем режиме.
  4. ЕСХН – единый сельхозналог – при условии, что с момента регистрации прошёл год или меньше.

По остальным типам налоговая отчётность не формируется, если нет объекта налогообложения.

Форма подача нулевой отчётности будет зависеть от того, есть ли в штате предприятия наемные работники. При наличии сотрудников обязательно сдавать:

  • декларацию единой формы по упрощённой форме – с нулевыми показателями в соответствующих пунктах. Важно заполнять типовые бланки нового образца с актуальными ОКВЭД.
  • информацию в Пенсионный Фонд Российской Федерации по форме СЗВ-М. Подают бумаги до 15 числа месяца, который следует за отчётным периодом.

Особенности отчёта по Единой упрощённой декларации

Если организация работает на общем режиме, то допускается подача ЕУД, которая будет состоять из первого листа, но если у руководителя нет ИНН, то придётся заполнить дополнительный лист. Сотрудники контролирующих органов имеют право попросить сдать подтверждающий документ из банка, но в ряде случаев данное требование опускается для ускорения и уменьшения документооборота.ЕУД следует подавать до 20 января.

Особенности сдачи нулевой отчетности

Есть два свойства, характеризующих нулевую отчётность:

  1. Бухгалтерский баланс не больше Уставного капитала;
  2. Прибыль организации за период либо равна нулю, либо отрицательна.

Действует правило: документы сдаются до 30-го числа того месяца, который следует за кварталом. А годовой отчёт – с 1 по 31 марта (или до 30, если год високосный). При этом абсолютно нулевым баланс быть может только если происходит ликвидация предприятия.

Бумаги готовятся по общим правилам, но главная особенность – в большинстве пунктов фигурируют нулевые показатели, что определяет название данного пакета документов.

В графе «Сведения о предприятии» (первый раздел отчётной документации) – указывают стандартную информацию, как и во втором разделе (коды: ОКТМО, КБК). В остальных пунктах проставляют «0» или оставляют пустыми.

Нестандартные случаи

Это так называемая отчётность с сальдовым остатком. На практике возможны два варианта:

  1. За предыдущие периоды наблюдалась переплата (или недоимка). Прочие сведения не указаны. Такую отчётность допускается сдавать как нулевую;
  2. Не было изменений данных с прошедшего периода, но заполнение происходило нарастающим итогом с начала года (как вариант – были погашены недоимки по учёту) – в этом случае отчётность не признаётся нулевой.

Каждый вариант требует внимательного рассмотрения всех исходных данных с последующим их анализом.

Стоимость сдачи нулевой отчетности
"Нулевая отчетность" Цена за квартал (руб.)
Для ИП на УСН 6% 500
Для организации на УСН 6%  2000
Для ИП на УСН 15% 500
Для организации на УСН 15% 2000
Для ИП на ОСНО 1000
Для организации на ОСНО 3000
Восстановление и проверка бухгалтерского учета и правильности исчисления налогов договорная
Оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним
Спасибо! Ваше сообщение получено

Штрафные санкции

Предприниматели при заполнении документов указывают нулевые значения, что может вызвать подозрения у сотрудников проверяющих органов. Это часть приводит к дополнительным проверкам, поэтому рекомендуется более тщательно просчитывать все исходные данные по организации и вписывать реальные цифры.

Ошибочное указание реквизитов, информации о компании – такие отчёты не будут приняты чиновниками и придётся заполнять документацию повторно. А нарушение сроков подачи приводит к санкциям.

Штрафы накладывают на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушили сроки предоставления отчётов в контролирующие органы. Если за технические ошибки наказания не последует, то неправильно указанный налоговый период будет равносилен не сданной документации.

По налоговой – на предприятие налагается штраф 1000 рублей. На ответственных лиц – 300-500 за каждую не сданную декларацию.

По бухгалтерским данным – 200 рублей на организацию, должностные лица выплатят 300-500 рублей за каждый документ.По фондам ФСС и ПФР – 1000 рублей.По не сданной статистической информации – ответственные лица заплатят 3-5 тысяч рублей.

Если работники контролирующих органов обнаружат ошибки через 2 месяца после сдачи бумаг (или позже), то оштрафовать виновного они уже не смогут.

Почему формирование нулевой отчётности доверяют профессионалам

Для подготовки пакета отчетности допускается использовать программу «1С:Нулевка». Но важно понимать, что подготовка документации по всем правилам требует от руководителя (или главного бухгалтера) знаний и опыта. Различные виды налогообложения требуют разных подходов при формировании отчётности. Нюансы присутствуют в каждом случае, они обусловлены:

  • наличием недвижимости или иной собственности у организации;
  • присутствием транспортных средств на балансе предприятия;
  • штатом наёмных сотрудников (если есть).

Нулевая отчётность предоставляются в электронном виде с 2014 года, наш опыт показывает, что значительная часть не принимается чиновниками из-за многочисленных ошибок, допущенных предпринимателями во время заполнения. Неправильно оформленные бумаги приводят к увеличению траты времени, также есть риск принудительной приостановки деятельности организации.

Наши специалисты занимаются работой с финансовой документацией много лет. В результате накоплен положительный опыт, налажены контакты с представителями налоговых и иных контролирующих органов. В результате можно гарантировать, что решение любых проблем наших клиентов будет найдено.

Предлагаем:

  • анализ исходных данных компании для последующего формирования пакета документов;
  • полную подготовку бумаг;
  • передачу документации в установленные законом сроки.

Далеко не все предприятия обладают штатом опытных бухгалтеров, руководители предприятий часто обращаются к частным бухгалтерам для работы с документацией своей фирмы. Но передача коммерческой информации частным лицам может быть опасной. Компания «Эксперт-Консультант» гарантирует полную безопасность данных клиента.

Вся работа проводится с использованием защищенного программного обеспечения, утечка любой информации исключена.

Кроме работы по формированию нулевой отчётности оказываем дополнительные услуги:

  • полный цикл аудита предприятия;
  • бухгалтерское обслуживание;
  • услуги юридического отдела.

Компания не только занимается работой с документацией, то также способна защищать интересы клиента в судах и государственных учреждениях.

Заказать консультацию наших специалистов можно по контактному телефону или по электронной почте. Консультанты внимательно выслушают вас и ответят на все вопросы.

Отправить заявку

Просто оставьте нам свои контактные данные, наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все интересующие вас вопросы.
Спасибо! Ваше сообщение получено