Как правильно оформить сотрудника при удаленной работе

Формат дистанционной работы имеет свои преимущества как для персонала, так и для руководства, но нужно знать нюансы закрепления трудовых взаимоотношений

Работать дистанционно могут многие специалисты — в сфере юриспруденции и бухгалтерии, маркетинга и программирования, в сфере продаж и обслуживания клиентов. Если для выполнения рабочих обязанностей достаточно иметь ПК с доступом в сеть, работник вполне может работать удаленно.

Преимущества и недостатки удаленки для работников и руководителей

Выбирая удаленку, сотрудник может самостоятельно формировать наиболее удобный рабочий график, может работать, откуда хочет, а приезжать в офис не нужно даже при оформлении на работу — так, вы можете жить в Иркутске, а работать на компанию из Москвы или СПб.

Многие работодатели сегодня уже успели оценить все достоинства работы с удаленными сотрудниками — нет необходимости вкладываться в организацию рабочего места, можно сэкономить на сокращении офисных площадей, также не придется оценивать условия труда сотрудников, взаимодействовать с представителями пожарной и санитарной инспекций.

Но есть и определенные минусы: в случае с удаленными сотрудниками контролировать выполнение обязанностей персоналом практически невозможно. Кроме того, сложно применять дисциплинарные взыскания и невозможно уволить сотрудника за прогул. Впрочем, все эти минусы можно устранить — достаточно правильно составить трудовой договор.

Как оформить на дистанционную работу сотрудника: пошаговая инструкция

udalenka 1

Если говорить в общем, то алгоритм оформления трудовых отношений на дистанционной основе аналогичен алгоритму работы с обычными сотрудниками, но есть свои нюансы.

  1. Оформить на дистанционную работу сотрудника можно двумя способами. Если у сотрудника есть возможность посетить офис лично, то лучше так и сделать — времени на оформление потребуется существенно меньше. Если же работник живет в другом городе или в другой стране, то есть возможность обменяться электронными документами.
    Список документов, необходимых для оформления работника, стандартный, в этом плане нет никаких отличий от приема на работу обычного сотрудника. Единственный нюанс — если обе стороны согласны, в трудовой книжке можно не писать, что речь идет о дистанционной работе.

  2. Далее следует ознакомить сотрудника с локальными нормативными актами. Если сотрудник посетил офис для оформления, тут же сможет ознакомиться и с актами. При удаленном взаимодействии потребуются электронные подписи — усиленные.

  3. Сам трудовой договор также можно заключить лично или через интернет. В любом случае в договоре нужно прописать факт найма сотрудника на дистанционную работу. Местом работы указывают название организации работодателя и населенный пункт, где компания зарегистрирована.
    Есть и другие нюансы. Как правило, режим работы и отдыха устанавливает для себя сам работник, обязуясь предоставлять работодателю своевременно результаты своей работы. Но бывают ситуации, когда работодателю важно взаимодействовать с сотрудником — тогда оговаривается время, когда работник должен быть на связи.
    Также следует решить вопрос с оформлением рабочего места сотрудника — руководство может либо предоставить работнику материально-техническое обеспечение, либо выплатить компенсацию за то, что сотрудник использует собственное или арендованное оборудование для работы.

  4. В оформлении приказа о приеме на дистанционную работу нет ничего необычного, нужно только в соответствующей строке указать, что речь идет именно о дистанционной работе. Приказ либо отдается работнику лично в руки для подписи, либо направляется в электронном виде.

  5. Еще один момент, на который стоит обратить внимание — трудовая книжка. Ее можно либо вовсе не оформлять, если с удаленным сотрудником заключается соответствующий договор, либо оформить, руководствуясь постановлениями Правительства, которые учитываются при оформлении трудовых книжек с обычными сотрудниками.
В случае, если сотрудник заболел, листок нетрудоспособности для назначения пособия направляется работнику заказным письмом с уведомлением.

При увольнении удаленного сотрудника приказ о расторжении трудовых отношений можно оформить в форме электронного документа. В день прекращения трудового договора работодатель должен направить сотруднику заказным письмом с уведомлением копию приказа на бумажном носителе.

Как видно, принцип оформления на работу удаленного сотрудника не сильно отличается от алгоритма взаимодействия с обычными работниками. Но нюансы есть, и их нужно учитывать. Чтобы не упустить важные детали при оформлении вы всегда можете проконсультировать с нашими специалистами, которые возьмут на себя всю работу по оформлению рабочих отношений и бухгалтерскому сопровождению вашего бизнеса

Оставьте заявку для бесплатной консультации
OK
Спасибо! Ваше сообщение получено. Мы свяжемся с вами через несколько минут
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от